МБОО Большекандалинская СШ
Ульяновская область , Старомайнский район, село Большая Кандала
  • О школе

     Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация Большекандалинская средняя школа муниципального образования "Старомайнский район" Ульяновской области  осуществляющей   на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности. Школа  функционирует с 1 сентября 1986 года. 

    Общее число детей в 2021-2022 учебном году - 107 обучающихся. Занятия ведут 19 педагогов..  Внедрение в образовательный процесс современных технологий позволяет иметь высокие результаты работы с выпускниками школы. В традиционную систему обучения внедряются  здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированный и дифференцированный подход. В  практике используются различные формы познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. 

    Учебный год

    Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

    Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного, среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах, в 1-м классе – 33 недели.

    Учебный год составляют учебные периоды: триместры и полугодия. Количество триместров в учебном году – 3, полугодий  – 2.

    Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей (полугодий), сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном учебном графике основных образовательных программ общего образования соответствующего уровня.

    Режим занятий

    Обучение в школе ведется по пятидневной учебной неделе;

    Продолжительность урока (академический час) во 2–11-х классах составляет 40 мин. Продолжительность уроков в 1-м классе устанавливается с применением ступенчатого метода наращивания учебной нагрузки и составляет:

    – 35 мин в сентябре – декабре;

    – 40 мин в январе – мае.

    Учебные занятия в школе организованы в одну смену. Начало уроков – согласно специально разработанному расписанию (графику) уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой)..

    После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв 10–20 мин.

    История школы

    1842 - открытие сельского народного училища с однолетним курсом обучения.

    1862 -   при церкви образована церковно-приходская школа двухклассная с трехлетним сроком обучения.

    1870 -  открыта земская школа ,основными чертами которой, были трехлетний курс обучения и один учитель, занимающийся с тремя отделениями.

    1884 -  в Большой Кандале было 3391 человек жителей, из них грамотных мужчин – 151, женщин – 27 человек.

    1910 – в селе 954 двора, 4656 жителей, две школы: земская и церковно-приходская.

    1911 -  введено четырехлетнее обучение.

    1917 -  создан Народный комиссариат просвещения, школа объявляется бесплатной, общедоступной и обязательной.

    1918 -  издан декрет Совнаркома об отделении церкви от государства, произошло объединение земской и церковно-приходской школы.

    1926 -  были построены две новые школы: одна недалеко от церкви, другая – на площади. ( эта школа сгорела от молнии в1953 летом )

    1929 -  в селе был женский бунт, организованный попом Сунгуровым из-за того, что его дом решили отобрать под школу. С тех пор школа стала называться «поповской».

    1931 – повсеместно вводилось всеобщее начальное обучение детей 8-10 лет в объеме 4 классов.

    1932 – построена еще одна новая  школа, в ней обучались 1-2 классы.

    1935 – в селе открылась семилетняя школа, первым директором которой был математик Никитин Н.Г., ушедший в 1941 году на фронт и пропавший без вести.

    1941-1945 -  в годы войны детей, обучающихся в школе, кормили горячим обедом. Детям, чьи отцы погибли на фронте, школа помогала одеждой и обувью.  Учителя  вместе с учениками писали письма фронтовикам, собирали им посылки, летом помогали колхозу в уборке урожая.

    1958 – вводится всеобщее восьмилетнее образование.

    1959 -  открылась восьмилетняя школа.

    1967 -  открылась средняя школа – десятилетка.

    1985 -  ночью сгорела школа, уцелело только одно здание и физзал.

    1986 - торжественное открытие  новой, только что построенной, двухэтажной школы на 320 человек.

    2000 – школа становится лауреатом областного конкурса « Школа года» среди сельских школ.

    2001 – статус муниципального образовательного учреждения.

    2006 -  школа приняла участие в Приоритетном национальном проекте« Образование, претендентом на получение гранта выдвинута Исаева Т.В.

    2007 -  торжественный праздник, посвященный 165-летию школы.

     

    1842 - открытие сельского народного училища с однолетним курсом обучения.

    1862 -   при церкви образована церковно-приходская школа двухклассная с трехлетним сроком обучения.

    1870 -  открыта земская школа ,основными чертами которой, были трехлетний курс обучения и один учитель, занимающийся с тремя отделениями.

    1884 -  в Большой Кандале было 3391 человек жителей, из них грамотных мужчин – 151, женщин – 27 человек.

    1910 – в селе 954 двора, 4656 жителей, две школы: земская и церковно-приходская.

    1911 -  введено четырехлетнее обучение.

    1917 -  создан Народный комиссариат просвещения, школа объявляется бесплатной, общедоступной и обязательной.

    1918 -  издан декрет Совнаркома об отделении церкви от государства, произошло объединение земской и церковно-приходской школы.

    1926 -  были построены две новые школы: одна недалеко от церкви, другая – на площади. ( эта школа сгорела от молнии в1953 летом )

    1929 -  в селе был женский бунт, организованный попом Сунгуровым из-за того, что его дом решили отобрать под школу. С тех пор школа стала называться «поповской».

    1931 – повсеместно вводилось всеобщее начальное обучение детей 8-10 лет в объеме 4 классов.

    1932 – построена еще одна новая  школа, в ней обучались 1-2 классы.

    1935 – в селе открылась семилетняя школа, первым директором которой был математик Никитин Н.Г., ушедший в 1941 году на фронт и пропавший без вести.

    1941-1945 -  в годы войны детей, обучающихся в школе, кормили горячим обедом. Детям, чьи отцы погибли на фронте, школа помогала одеждой и обувью.  Учителя  вместе с учениками писали письма фронтовикам, собирали им посылки, летом помогали колхозу в уборке урожая.

    1958 – вводится всеобщее восьмилетнее образование.

    1959 -  открылась восьмилетняя школа.

    1967 -  открылась средняя школа – десятилетка.

    1985 -  ночью сгорела школа, уцелело только одно здание и физзал.

    1986 - торжественное открытие  новой, только что построенной, двухэтажной школы на 320 человек.

    2000 – школа становится лауреатом областного конкурса « Школа года» среди сельских школ.

     

    .

     

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная.

    В школе сформировано 11 классов – комплектов:

    • 1 ступень: 1 – 4 классы;
    • 2 ступень: 5- 9 классы;
    • 3 ступень: 10 – 11 классы.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы :

    Реализация единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие требованиям ФГОС.

     Задачи программы:

    •  сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач;
    •  осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
    •  организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
    •  способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности;
    •  сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;
    •  помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).

    Задачи кадрового обеспечения:

    • разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований ФГОС;
    •  укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
    •  формирование компетентностей профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения;
    •  создание условий для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
    •  массовое обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных с деятельностью по ФГОС, постоянное, научное и методическое сопровождение;
    •  проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.

    Задачи педагогического обеспечения:

    •  разработка рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов;
    •  внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление;
    •  разработка и реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию;
    •  реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья;
    •  разработка программы коррекционной работы;
    •  разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования
    •  реализация проекта «Оценка личных достижений обучающихся», способствующего формированию личностных результатов

    Задачи психологического обеспечения:

    •  апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний учащимися;
    •  апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления одаренных детей;
    •  разработка творческих, индивидуальных программ развития одаренного ребенка.

    Задачи материально-технического обеспечения:

    •  разработка и реализация планово-финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;
    •  создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования (среднего общего) и дополнительного.

    Задачи управления:

    •  разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию Программы развития;
    •  организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций;
    •  совершенствование организации ученического самоуправления, активизация участия в городском детском движении.
    • Сроки и этапы реализации программы

      2021-2024 годы:

      I этап (2021 год) –  констатирующий;

      II этап (2022-2023 годы) – формирующий;

      III этап (2024 год) – рефлексивно-обобщающий.

       

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie