Родители обязаны обеспечить получение ребенком основного общего образования. За отказ или препятствование получению ребенком основного общего образования родители (или один из них) могут быть подвергнуты административному наказанию. Родители (законные представители) имеют право: защищать законные права детей и их интересы ... . Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов дете
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Что такое готовность ребенка к школе?
-
Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть разными.
Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.
-
Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:
- Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
- Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
- Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
- Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.
Психологи выделяют четыре уровня готовности к школе:
низкий — отсутствует мотивация, есть сложности с письмом, узкий кругозор, маленький словарный запас
ниже среднего — неустойчивый интерес к учебе, плохо развита речь, сложности с установлением причинно-следственных связей
средняя — есть небольшие трудности, но они некритичны, мотивация слабая
высокий — ребенок готов учиться и хочет пойти в школу
По каким качествам определяется готовность к школе
Есть основные качества, определяющие готовность детей к обучению в школе: для обучения в школе ребенок должен быть здоров (физическая готовность);
ребенок должен интеллектуально быть готовым к школе, уметь концентрироваться на поставленной задаче, считать, читать и понимать прочитанное, уметь пересказывать (интеллектуальная готовность);
будущий школьник должен уметь управлять эмоциями, знать, что недопустимы драки, крики, громкие проявления эмоций на уроках (эмоциональная готовность);
должно быть понимание, что на уроках учатся, а не играют в игрушки и не занимаются личными делами (волевая готовность);
сихологическую готовность к школе определяет готовность понять, что учеба — это ответственность, хорошие оценки ученика зависят от того, насколько старательно он будет учиться (эмоционально-волевая готовность).
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Для опрелеия уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.
Вопросник для родителей «Уровень готовности ребёнка к школе»
1. Владеет ли ребёнок основными понятиями
(например, правый - левый, большой - маленький,
верх - низ).
Владеет полностью – 2
Частично владеет – 1
2. Способен ли ребёнок назвать одним словом предметы мебели, виды транспорта и т.д.
Всегда может подобрать обобщающее слово – 2
Не всегда может подобрать обобщающее слово – 1
3. Может ли ребёнок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
Да – 1
4.Чтение:
а) Ребёнок знает буквы.
б) Ребёнок понимает разницу между звуком и буквой, может прочитать слово из 1- 2 слогов (читает по слогам).
в) Ребёнок бегло читает, может разделить слово на слоги, выделить первый, последний звук в слове, звук в середине слова.
а) 1
б) 2
в) 3
5. Может ли ребёнок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
1
6. Лёгко ли ребёнку отвечать на вопросы взрослых?
1
7. Может ли ребёнок объяснить, для чего служат различные вещи (пылесос, холодильник и т.д.)?
1 (даёт элементарные представления),
2 (даёт развёрнутые, грамотные ответы)
8. Может ли ребёнок рассказать историю, описать произошедший с ним случай?
1
9. Чётко ли ребёнок выговаривает слова?
1
10. Способен ли ребёнок разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?
1
11. Способен ли ребёнок слушать, не перебивая?
1
12. Легко ли ребёнок запоминает стихи?
1
13. Способен ли ребёнок выразительно декламировать стихи?
1
14.Умеет ли ребёнок держать карандаш (ручку)?
1
15. Может ли ребёнок собрать самостоятельно разрезанную на несколько частей картинку?
1
16. Раскрашивание и рисование:
а) ребёнок с удовольствием раскрашивает и рисует;
б) ребёнок с удовольствием и аккуратно раскрашивает.
а) 1
б) 2
17. Может ли ребёнок составить рассказ по картинке?
1
18. Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок достаточно осведомлён?
Достаточно хорошо – 1
Хорошо – 2
19. Считаете ли Вы вашего ребёнка любознательным?
1
Результаты.
Уровень А (высокий) – 22-26 баллов.
Уровень B (выше среднего) – 18-22 баллов.
Уровень C (средний) – 12-18 баллов.
Уровень D (ниже среднего) – 6-12 баллов.
Уровень E (низкий) – 0-6 баллов.
Приём заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 9.00 | 15.00 |
Вторник | 9.00 | 15.00 |
Среда | 9.00 | 15.00 |
Четверг | 9.00 | 15.00 |
Пятница | 9.00 | 14.00 |
Приём заявлений в 1 класс 2024-2025 учебный год
Количество мест | Количество вакантных мест |
14 | 9 |
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 8.00 | 15.00 |
Вторник | 8.00 | 15.00 |
Среда | 8.00 | 15.00 |
Четверг | 8.00 | 15.00 |
Пятница | 8.00 | 15.00 |
Горячая линия по вопросам приёма в 1 класс
Наименование ОО |
ФИО ответственного за работу горячей линии по Приему в 1 класс в ОО |
№ телефона горячей линии в ОО |
дни работы горячей линии |
время работы горячей линии 8.00-15.00 |
МБОО Большекандалинская СШ |
Шерстнева Галина Ивановна |
8(84230)444146 |
понедельник- пятница |