Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Цели социальной помощи в школе:
♦ способствовать устранению преодолению специфических трудностей в процессе социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоев общества;
♦ развивать процесс опережающей социализации, имеющий целью знакомить всех учащихся, независимо от их происхождения, с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, с общественными запросами, а также подготовить их к критическому восприятию этих перспектив;
♦ способствовать развитию личностных и социальных образовательных процессов на стадии обучения и выбора профессии; участие в педагогическом разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов.
Для реализации этих цели, социальные работники в школе:
♦ используют методы анализа, консультирования, лечения и активации, охватывая в своей деятельности как целую группу не только самих учащихся, но и их родителей;
♦ осуществляют свою деятельность в тесном сотрудничестве с учителями-консультантами, школьными психологами и врачами, консультантами по профессиональной ориентации, одновременно стремясь привлечь к сотрудничеству и тех учителей, которые проявляют понимание и интерес к их социально-педагогической работе;
♦ оказывают всестороннюю помощь отдельным ученикам и группам учащихся; используя методы групповой педагогики, работают с учительскими коллективами и стремятся воздействовать на позитивное изменение социального поля в школе через родительские комитеты и родительские собрания.
Главные задачи социального педагога
-
♦ многофункциональность – выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
♦ объективность – учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
♦ коммуникативность – организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств, квалифицированной помощи;
♦ интеграция – полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
♦ оперативность – быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
♦ автономность – социальная служба должна быть независимой от администрации школы, органов управления образованием и других властных структур;
♦ репрезентативность – представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
♦ адаптация – ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Направления работы
-
1. Изучение условий жизни учащихся.
2. Оформление социального паспорта на каждого ребенка.
3. Формирование системы адресной социальной помощи нуждающимся в ней школьникам и координация усилий специалистов социальной сферы, причастных к решению проблем детей «группы риска».
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.
Психологическая служба выполняет в школе три основные функции: психодиагностика (получение психологической информации), психокоррекция (внедрение психологической информации) и психологическое просвещение. Все, имеющие отношение к воспитанию и обучению, должны постоянно помнить, что ребенок не есть пассивный объект манипулирования, а активный, наделенный творческим потенциалом, субъект учебно-воспитательного процесса.
Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход — это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.
Необходимо знать статус ребенка в школьном классе, чем определяется и как изменяется его положение в системе межличностных отношений, какие изменения претерпевает в этой связи личность школьника.
Основные направления работы
-
Главными направлениями работы психологической службы в школе являются:
- изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
- оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
- оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
- осуществление работы по профессиональной ориентации;
- организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;
- диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.
Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.
Психолог корректирует развитие детей
Психические процессы школьников — память, мышление, внимание, восприятие, воображение — играют большую роль в обучении. Если некоторые из них находятся на низком уровне, дети могут плохо учиться, не понимать школьный материал, отставать по предметам. Чтобы подтянуть развитие психических процессов, психолог использует различные методики. Он проводит с детьми индивидуальные занятия, во время которых они тренируют свое интеллектуальное развитие и постепенно оно выходит на хороший уровень.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогов. Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством, методическим обеспечением.
Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы. Как правило, тематические консультации планируются методистами заранее и вносятся в перспективное планирование. Тематические консультации могут включаться в программу обучающих семинаров. При подготовке к тематической консультации методист подбирает наглядные пособия, методический материал.
Текущая консультация - проводится систематически по различным вопросам, возникающим у педагогов в ходе их профессиональной деятельности.
Наставничество используется в работе с молодыми специалистами, а также при освоении результативного педагогического опыта.
Методическое руководство выражается в четком определении методистом совместно с педагогами перспективных и конкретных целей совместной творческой деятельности, намечают этапы и порядок организации образовательной деятельности, разрабатывают критерии и показатели результативности образовательной и творческой деятельности, отслеживает программы и планы работ, анализирует их выполнение.
Методическое обучение – это участие методиста в работе методических объединений, педагогических мастерских, проблемных семинаров, дискуссионных клубов, творческих лабораторий, методического фестиваля. Эти и другие средства методической помощи наиболее эффективно реализуются в следующих формах методической деятельности:
- теоретические семинары (доклады, сообщения);
- семинары-практикумы;
- диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, «техника аквариума»);
- «деловые игры», ролевые игры, занятия-имитации, занятия-панорамы;
- лектории ученых-дедактов, психологов, социологов, логопедов;
- обсуждение современных новейших методик, технологий;
- обсуждение отдельных открытых занятий, мероприятий;
- обсуждение методов диагностики детей;
- разнообразные выставки, отчеты по самообразованию;
Педагог-психолог Исаева Татьяна Викторовна
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения - служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.
Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Уполномоченный по правам ребенка
Прием граждан Уполномоченным по правам ребёнка в Ульяновской области по личным вопросам:
Каждый 1-й четверг месяца с 16.00 до 18.00 : Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Заволжского района (г.Ульяновск, пр-т Созидателей, д.116)
Каждый 2-й четверг месяца с 16.00 до 18.00 : Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Ленинского района (г.Ульяновск, Гончарова ул., д.11)
Каждый 3-й четверг месяца с 16.00 до 18.00 : Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Железнодорожного района (г.Ульяновск, Локомотивная ул., д.85)
Каждый 4-й четверг месяца с 16.00 до 18.00 : Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Засвияжского района (г.Ульяновск, Промышленная ул., д.54 Г)
Каждую первую пятницу месяца Уполномоченным по правам ребенка в Ульяновской области организуется совместный прием с участием представителей заинтересованных ведомств
Оставить свое обращение можно по телефону: (8422) 58-52-20 или по электронной почте: upr73@mail.ru
Каждая суббота месяца с 09.00 до 12.00
(г.Ульяновск, ул. Льва Толстого, д.58, каб.23) Запись по телефону: (8422) 58-52-20.
Приём граждан по личным вопросам сотрудниками отделам обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области:
Понедельник- пятница с 09.00 до 17.00 г.Ульяновск, Радищева ул., д.1, 541 каб.
Запись по телефону: 8(8422) 58-52-20.
Уполномоченный по правам ребёнка Ульяновской области: Сморода Екатерина Вячеславовна
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования "Старомайнский район"
Главный специалист-эксперт
Горовая Людмила Владимировна
8(84230)2-24-26
kdnstm@mail.ru
Специалист 1 разряда
Карасева Ирина Петровна
8(84230)2-24-26
kdnstm@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования "Старомайнский район"
433460, Ульяновская обл., Старомайнский район, р.п. Старая Майна, пл. Ленина, д. 2.