-Методический совет - постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий наиболее квалифицированных педагогических работников образовательной организации в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1) создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
2) Использование системно – деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога
3) создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
4) изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
5) распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
6) создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
7) стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
8) проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов); 3 9) контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
10) анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
11) внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
Методический Совет осуществляет следующие функции
- рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию научно-методического обеспечения образовательного и коррекционного процессов;
- анализирует состояние и результативность научно-методической работы Учреждения, вносит предложения по изменению, совершенствованию работы, участвует в их реализации;
- анализирует ход и результаты комплексных нововведений, имеющих значимые последствия для развития Учреждения в целом;
- вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в Учреждении (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
- контролирует ход и результаты комплексных инновационных проектов, осуществляемых в школе; - вносит предложения по обеспечению инновационных процессов необходимыми финансовыми, материально-техническими и другими ресурсами; - вносит предложения по созданию временных творческих коллективов инициирует и осуществляет комплексные исследования в Учреждении - вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации
Содержание работы Методического совета
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;
Положение о системе наставничества педагогических работников в МБОО Большекандалинская СШ